У нас в работе был автомобиль Honda Civic Ferio 2002 года выпуска с пробегом 252 533 км, владелец которого обратился после появления стука в ходовой части.
Диагностика выявила стук в шаровой опоре.
Произведена замена шаровой опоры и отрегулированы углы установки колес.
Шаровая опора является связующим звеном между ступицей и колесом. Она осуществляет поворот ступицы по вертикали, при этом колесо остается неподвижным в горизонтальной плоскости.
Неисправность шаровой опоры – очень опасная ситуация на дороге, особенно если автомобиль движется на скорости. Опора попросту обрывается и колесо выворачивается наружу, а может и совсем отлететь. Хорошо, если при этом у автомобиля небольшая скорость.
Ввиду достаточно серьезных последствий при выходе из строя шаровой опоры, необходимо регулярно осуществлять контроль за ее состоянием. Изменения в состоянии шаровой опоры не происходят резко, а значит есть признаки, которые должны насторожить водителя и стать поводом для обращения в автосервис.
Основные признаки, говорящие о неисправности шаровой опоры:
1. Стук в колесах, особенно при проезде неровностей или езде по гравийной дороге.
2. Машина не устойчива на дороге, ее водит то в одну, то в другую сторону. Это происходит в результате образовавшегося люфта, а это самое опасное состояние, так как колесо может просто вывернутся при движении.
3. Не равномерный износ автомобильных шин. При выявлении данного факто стоит пристальное внимание уделить шаровой опоре.
4. Появление скрипа или скрежета при повороте руля.
5. При торможении автомобиль отклоняется в сторону и слышен щелчок на стороне неисправной шаровой опоры.
Любой из указанных признаков должен стать поводом для обращения к специалистам.