алегание поршневых колец – это попросту их неподвижность, в результате которой, нарушается герметичность между цилиндром и поршнем. А причиной этого состояния, является скопление в канавках поршня нагара, и кольца залипают. Об этом стоит задуматься, когда автомобиль медленно набирает скорость после остановки, появляется маслянистый нагар на свечах зажигания, масло расходуется значительно быстрее.
Для того, чтобы убедится, действительно ли дело в поршневых кольцах, необходимо провести диагностику. И сделать ее можно самостоятельно.
Суть данной диагностики заключается в раскоксовки поршневых колец, которую можно проводить как профилактическую меру при замене масла.
Перед началом процедуры, нужно подготовить рабочий раствор, состоящий из ацетона и керосина в соотношении 2:1 или купит готовый раствор в магазине. Кроме этого, приобретаем новые свечи зажигания, масло, подходящее по характеристикам автомобиля, новый фильтр и жидкость для промывания двигателя. Если все готово можно приступать к раскоксовки. Для начала необходимо чуть-чуть прогреть двигатель, затем извлечь свечи зажигания и отсоединить все токопроводящие провода. Далее можно приступать к сливу моторного масла и сразу после этого в цилиндры заливаем подготовленный заранее раствор, закрыв его ранее извлеченными свечами. В таком состоянии автомобиль должен простоять ночь, а лучше сутки. Через сутки, можно убрать свечи зажигания и удалить рабочий раствор, в том числе с помощью прокручивания стартером. Далее лучше добавить раствор для промывки двигателя, вернуть свечи и провода в исходное положение и завести мотор на 5-6 минут. После того как, остатки раскоксовки выгорят, необходимо сразу же заменить масло, масленый фильтр и свечи.
По окончанию такой процедуры, можно оценить ее эффективность и работу поршневых колец.