Горит лампа на холостом ходу. Возможные причины
Когда на холостом ходу включается индикатор, то следует безотлагательно найти источник поломки и устранить ее. Специалисты нашего сервиса помогут определить, что является причиной неисправности: возможно, датчик вышел из строя или у него пропал контакт, произошла выработка на коленвале или сломался масляный насос.
Наиболее распространенные причины и способы их устранения:
1. Выработка коленвала
В случае эксплуатации двигателя при недостаточном уровне масла могут возникнуть повреждения на шейках и вкладышах коленвала об этом расскажет горящая сигнальная лампа давления масла, но когда нажимаешь газ, и повышаешь обороты двигателя, то она гаснет.
2. Масло не подходит для конкретного типа двигателя
На это могут указывать следующие помехи:
1) Гидрокомпенсаторы стучат;
2) Топлива расходуется больше, чем обычно;
3) Двигатель запускается с трудом;
4) Загорается масленка на приборной панели;
5) Повышается угар;
3. Неисправен датчик давления масла
Когда лампа давления масла моргает или горит, то часто проблема может заключаться в датчике давления. Необходимо проверить, нет ли на нем подтеков, которые могут указывать на деформацию мембраны. В этом случает шток не может разомкнуть цепь индикатора, который продолжает моргать или гореть.
4. Неисправность масляного насоса
Масляный насос может выйти из строя по ряду причин:
1) сеточка маслоприемника может засориться;
2) возникла проблема в клапане маслонасоса;
3) фильтр загрязнен;
4) недопустимый износ внутренней стенки маслонасоса;
5) износ рабочей поверхности;
6) в двигателе было использовано грязное или неподходящее масло для данного типа ДВС;
7) некачественный ремонт маслонасоса;
8) уровень масла в двигателе на минимуме.
Даже если маслонасос является небольшим, его поломка может привести к неисправностям других частей ДВС. Необходимо проверить маслонасос и как можно скорее устранить неполадки при первых признаках неисправности. Обязательно проверьте ваш маслонасос, если:
- если давление масла в двигателе является низким, об этом предупреждает загоревшаяся лампа давления масла;
- давление масла в двигателе является высоким, при этом масло как бы «выдавливается» из разных уплотнений при визуальном осмотре можно отметить, что - весь двигатель в масле;
- расход масла увеличивается, возникает утечка масла.
При появлении одной из этих проблем необходимо обратиться в автосервис. Самостоятельно проверять ДВС можно только в том случае, если автовладелец имеет техническое образование и понимает, как проводить проверку.
Этапы проверки давления масла в двигателе:
- двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
- после этого нужно заглушить двигатель и открыть капот;
- при помощи щупа проверить уровень масла, и в случае, если он низкий, добавить масла в двигатель;
- необходимо выкрутить датчик давления масла и вместо него вкрутить специальный тестер для замера давления;
- опять включить двигатель и провести замер давления масла на холостых, а затем на повышенных оборотах.
- для более точных результатов можно повторить замер давления несколько раз.
Если контрольный индикатор продолжает гореть, и при этом манометр показывает нормальное давление масла, то это верный показатель того, что датчик вышел из строя или имеет место нарушение электрического контакта, в данном случае необходимо заменить датчик или обратиться в автосервис.
Почему загорается лампа давления масла и чем это опасно?
Когда манометр показывает высокое давление масла на холостых, нужно незамедлительно обратиться за помощью в автосервис. В противном случае высокое давление может привести к негативным последствиям:
- уплотнительные элементы могут деформироваться, и масло начнет под давлением проходить через слабые места таких элементов;
- расход масла может возрасти;
- свечи зажигания могут быть повреждены вследствие контакта масла с электродами свечей зажигания. Это препятствует нормальному искрообразованию.
Повышенное давление масла скорее исключение, а не правило и является редкостью. Гораздо чаще возникает проблема с низким давлением масла.
Низкое давление масла в двигателе
Причин данного явления может быть несколько.
1. Вязкость масла не подходит для вашего ДВС. При выборе масла стоит учитывать особенности двигателя, а не советы друзей и рекламы;
2. Неисправность маслонасоса;
3. Течи масла из-под прокладок также влияют на снижение давления;
4. Если масло смешивается с топливом происходит его разжижение, это случается при сбое в работе топливной системы или системы зажигания.
Индикатор масленки вовремя сообщает автовладельцу о неполадках смазочной системы транспортного средства. Если значок давления масла отсутствует, то невозможно определить, что двигателю не хватает масла, а это, в свою очередь, может привести к быстрому выводу из строя таких важных деталей ДВС, как распредвал, коленвал, а также механизм газораспределения, вкладыши и др.
К увеличению давления также может привести слишком большое количество жидкости:
- по этой причине могут не выдержать сальники и прокладки двигателя;
- может произойти обрывание ремня ГРМ, что на турбированных моторах, обладающих высокой степенью сжатия, это становится причиной встречи поршней с клапанами;
- коленвал изнашивается гораздо быстрее, т.к ему не хватает смазки;
- происходит засорение фильтра различными примесями и отложениями;
- нарушается работа датчиков и блока управления;
- из-за образования большого количества пены внутри агрегата происходит разрушение гидротолкателей.
Избыток масла в двигателе определяется при помощи щупа, когда уровень жидкости превышает отметку MAX. В этом случае нужно обратиться в сервис, где лишнюю жидкость откачают из двигателя при помощи вакуумного насоса.
Утечка масла из-под сальника коленвала может привести к проблемам функционирования двигателя, а также увеличить расходование масла.
Если не придерживаться правил эксплуатации двигателя, то это может привести к его поломке. Недостаточное количество масла препятствует созданию необходимого давления, оно не задерживается на поверхности деталей и не защищает их. При этом все элементы двигателя начинают подвергаться перегреву при постоянно повышающейся температуре, т.к масло помимо смазывания трущихся частей еще и охлаждает их. Этот приведет к тому, что из-за постоянных перегрузок детали сначала деформируются, а затем и вовсе разрушаются.
Необходимо постоянно следить за уровнем и давлением масла в двигателе и периодически проводить техобслуживание, согласно регламента.
Приглашаем в наш сервис на своевременную диагностику давления масла в двигателе вашего автомобиля. Это поможет вовремя найти проблему и своевременно устранить её, что в свою очередь сэкономит ваши деньги и сбережет здоровье.