Последствия износа сальников клапанов
Езда с пропускающими сальниками приводит к тяжелым последствиям:
- В процессе работы ДВС с неисправными сальниками клапанов масло попадает в камеру сгорания, где оно не может сгореть полностью и его остатки, содержащие фосфор, летят непосредственно в выпускной тракт, закупоривают соты катализатора и быстро выводят его из строя.
- Со временем остатки масла оседая на электродах свечей зажигания приводят к пропускам зажигания, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Также топливо не сгорая полностью попадает вместе с выхлопными газами в катализатор и он быстро оплавляется.
- Нагар на обратной стороне тарелок клапанов впускного тракта снижает мощность двигателя, а также приводят к неравномерному прилеганию клапана к седлу, в следствии чего образуется прогар клапана.
Замена маслосъемных колпачков – операция ответственная.
Процесс замены сальников клапанов:
- Снимается ремень/цепь привода газораспределительного механизма ГРМ;
- Снимаются распредвалы;
- Извлекаются гидро-компенсаторы/толкатели клапанов;
- При помощи спец инструмента сжимают пружину;
- Происходит демонтаж пружины и подпружинной тарелки;
- Снимается сальник клапана;
- Проводится тщательный осмотр клапана;
- Проводится очистка механизмов от загрязнений и нагара;
- Меняются повреждённые элементы;
- Всё собирается в обратной последовательности.
Элементы, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:
- Ремень или цепь ГРМ;
- Сальники распредвалов;
- Уплотнения свечных колодцев;
- Прокладки впускного и выпускного коллектора;
- Прокладки под Ванос, фазорегуляторы и тд.