Генератор автомобиля – это главный источник электропитания. От него зависит заряд аккумулятора и в случае его разрядки, при запуске двигателя на панели приборов загорается лампочка со значком АКБ, которая при нормальной работе генератора, гаснет через несколько секунд.
Провести диагностику генератора можно в двух случаях. Первый, когда он находится на своем рабочем месте в автомобиле. Все что потребуется водителю, это внимательно оценить лампочку со значком АКБ.
Если лампочка данного значка мигает, необходимо проверить ремень генератора. Возможно, он просто ослаб и проворачивает, что снижает мощность.
В случае, когда лампочка загорается на холостых оборотах и при повышенных гаснет, скорее всего причина в реле регулирующем напряжение. При нарушении его работы, изменяется напряжение, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Когда лампочка значка АКБ горит постоянно, значит, заряда нет вообще, что говорит о неисправности генератора.
А вот если лампочка не горит, но при этом аккумулятор разряжен, значит, скорее всего, дело в аккумуляторе или его клеммах.
Диагностику снятого генератора следует начинать с прозвона обмотки статора. В случае сохранения целостности обмотки, нужно разобрать генератор, извлекая щетки, ротор, диодный мост. После этого, проверить длину щеток, которая не должна быть меньше 5 мм. Во время проверки диодного моста, оценить, звониться ли каждый диод в одну сторону или в две стороны. Если в обе стороны, то он неисправен.
По итогам диагностики необходимо принять меры для устранения неисправностей для дальнейшей эксплуатации автомобиля.