У любого расходного материала автомобиля есть свой срок службы и рекомендации по частоте замены. К ним относится и воздушный фильтр, который рекомендуют менять через каждые 30 тыс. км пробега. Но из каждого правила, есть исключение.
Если автомобиль эксплуатируется большей частью на грунтовой дороге, где больше пыли и грязи, то фильтр рекомендуется менять намного чаще, в среднем через 5 – 10 тыс. км.
Если вовремя не поменять воздушный фильтр, уменьшится поступление воздуха в двигатель, что влечет за собой уменьшение его мощности и увеличение расхода топлива.
Чтобы не упустить время и не получить проблем с двигателем, рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра.
Замену фильтра необходимо производить только на новое изделие. Ставить, даже на время, ранее использованный фильтр, после мытья и очищения нельзя. Даже после самой тщательной очистки, у фильтра снижается функция очистки, бумага, из которой он сделан, просто размокнет, в результате вся пыль попадает в двигатель. Ведь от работы воздушного фильтра зависит срок и качество работы двигателя. Поэтому, лучше приобретать качественные фильтры, рекомендуемые производителями автомобилей.