Механическое устройство, являющееся основной деталью трансмиссии.
С помощью дифференциала происходит передача или распределение мощности от коробки передач на два потребителя, которыми являются оси, с независимой друг от друга скоростью вращения.
На примере и доступном языке, можно объяснить так: водитель, совершая поворот вправо, поворачивает колеса таким образом, что левое колесо поворачивает с большим радиусом, чем правое и соответственно частота вращения у него значительно превышает частоты вращения правого колеса. Что бы разница во вращении была не ощутима, это и исключает дифференциал. На ровной дороге и летом, его работа просто необходима. А вот зимой отмечаются нежелательные эффекты из-за этого механического устройства.
При движении по скользкой загородной дороге с накатанной колеей, бывают ситуации, когда одно колесо начинает проворачивать, что затрудняет выезд на ровную поверхность. В этом и есть вина дифференциала, передающего мощность на легко вращающееся колесо. Именно в этом случае машина становиться не подвижной и выбраться на ровную дорогу бывает очень сложно.
По этой причине некоторые водители заваривают дифференциал на зимний период. Что бы при этом не испортить новый редуктор, на этот период приобретают старый и адаптируют его для зимней езды. А летом возвращаются к исходному варианту, чтобы не портить резину по асфальтированным дорогам.