Не всегда для диагностики двигателя автомобиля нужно обращаться в автосервис.
Некоторые проблемы в работе двигателя можно выявить самостоятельно, проведя не сложный осмотр свечей зажигания. Лучше это сделать после пробега по загородной трассе на расстояние 200 – 300 км, но на чистых свечах. Тогда диагностика будет более информативна.
В случае если при осмотре юбка свечей зажигания чистая и на ней нет отложений, следов масла, можно с полной уверенностью сказать, что двигатель автомобиля в порядке.
Если же на электроде, который находится в центральной части свечи, имеется черный налет, это говорит о проблемах с топливной системой, зажиганием или воздушным фильтром, что влечет за собой повышенный расход топлива.
Насторожить должно наличие серо - белого налета на электроде свечи. Он появляется, когда чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь, что может стать причиной перегрева и плавления свечи. А возникает это в результате засорения форсунок или неправильно настроенного карбюратора.
Не исключена возможность заправки топлива не соответствующего критериям качества и содержащие избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Работа двигателя на таком топливе длительное время приводит к отложению металла на электроде в виде налета красно - коричневого цвета. Итог – перестает работать свеча.
Ну а если отмечаются трудности с запуском двигателя после длительной стоянки и выраженные следы масла на свечах зажигания, это говорит о неисправности маслосъемных колпачков или поршневых колец, что приводит к повышенному расходу масла.