В автосервис обратился клиент с просьбой провести диагностику автомобиля Hyundai Solaris 2012 года выпуска с пробегом 121 538 км.
В ходе диагностики вывили большой люфт в тормозных суппортах.
Специалисты провели обслуживание всех тормозных суппортов и заполнили новой смазкой.
Суппорт внешне выглядит как простая железяка, а на самом деле достаточно чувствительный механизм, требующий регулярного обслуживания в виде смазки.
Механизм работы тормозного суппорта достаточно прост. При торможении тормозная жидкость давит на поршень суппорта и на далее на колодки. Таким образом происходит процесс торможения. Если поршень суппорта расположен с внутренней поверхности диска, этот суппорт считается с плавающей скобой. Таким образом в процессе торможения задействована внутренняя тормозная колодка, которая и изнашивается быстрее. Когда поршни суппорта расположены по обе стороны диска – это фиксированная конструкция и в процессе торможения обе тормозные колодки задействованы одинаково. Отсюда и более надежное торможение. Такой механизм применяется чаще на тяжелой технике.
Основной проблемой при выходе из строя тормозного суппорта, является нарушение подвижности его поршня. Причинами данного явления может быть ржавчина и коррозия металла при попадании влаги, но хуже всего попадание реагентов в зимний период. Смазка, которая должна быть в идеале, просто исчезает и детали начинают плохо выполнять свою функцию. Это вызывает проблемы с торможением, что может быть опасно на скользкой дороге.
Вывод один - пристальный контроль за состоянием тормозной системы в целом и за тормозными суппортами в частности.