Сказать точно, через какое количество километров пробега автомобиля, необходимо менять ремень газораспределительного механизма, не сможет ни один специалист. Лучше самостоятельно, примерно 4 раза в год, производить осмотр внешнего вида ремня ГРМ.
Это важная деталь автомобиля, при повреждении, а он может порваться полностью, которой, топливо перестает поступать в двигатель, что может привести к повреждению клапанов и поломки мотора. А это уже более весомые затраты, чем замена ремня ГРМ.
Но любую ситуацию можно предотвратить, соблюдая не сложные рекомендации.
Во-первых, необходимо производить замен ремня ГРМ согласно регламенту индивидуального для каждого автомобиля. При этом, обязательно необходимо устанавливать кожух, который предотвращает от загрязнений ремня, что может привести к нарушению его работы.
Во-вторых, лучше использовать ремень хорошего качества и проверенного бренда. Кроме того, необходимо обращать внимание на дату выпуск ремня, так как истекший срок годности может привести к быстрому обрыву и разочарованию от недавнего ремонта, но и к дополнительным затратам.
В-третьих, замена ремня ГРМ должна производиться своевременно. Рекомендации о сроке эксплуатации ремня и его замене указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, но чаще всего замену рекомендуют производить примерно через 80 – 100 тыс. км пробега или раз в 5 лет. При этом нельзя забывать о регулярном визуальном контроле состояния ремня.
В-четвертых, при цепном приводе ГРМ необходимо осуществлять контроль цепи, которая представляет собой металлическую деталь в виде роликовых соединений. Если роликовые соединения работают не правильно, они затягивают ремень и приводят к его обрыву, при этом может пострадать двигатель.
Указанные выше рекомендации позволят предотвратить неприятные последствия.