Как проверить износ поршневых колец своими руками?
Любое обращение в автосервис влечет за собой тот или иной расход средств. Но зачем переплачивать, если можно справиться собственными силами. Предлагаем рассмотреть вариант самостоятельной оценки износа и замены поршневых колец.
Признаки износа колец
Для проверки износа поршневых колец необходимо частично разобрать двигатель. Но это рекомендуем делать только после определения признаков износа, к которым относятся:
снижение мощности двигателя,
повышенный расход масла,
увеличение расхода топлива (хотя это косвенный признак).
Проверка поршневой группы эндоскопом без разбора двигателя
Эндоскоп или бороскоп - это прибор, позволяющий заглянуть непосредственно в камеру сгорания любого ДВС. С его помощью можно осуществить детальный осмотр состояния стенок цилиндра, клапанов и поршней.
Зазор в канавках и замках поршневых колец
Перед началом проверки износа поршневых колец их необходимо хорошо очистить от загрязнений, это же нужно сделать и с канавками для колец в головке поршня и обязательно прочистить маслоотводные отверстия, которые находятся ниже маслосъемного кольца. После чего можно произвести замер зазоров между кольцом и канавкой. Допустимые значения зависят от двигателя. Но если зазор больше 0,4 мм, поршневое кольцо лучше заменить. Далее кольцо необходимо продвинуть в цилиндр. И убедившись, что оно встало ровно, измерить щупом зазор в стыке между поршневым кольцом и цилиндром. Рекомендуемый размер зазора не более 0,5 мм. При установки новых колец может возникнуть необходимость выполнить подгонку поршневого кольца. Для этого напильником опиливают стыковые поверхности.