У нас в работе был автомобиль Toyota carina 1999 года выпуска с пробегом 304 897 км, клиент обратился со стуком в ходовой части.
В ходе бесплатной диагностики выявили:
- стук в рулевой рейке
- люфт стоек стабилизатора
- оборвана опора ДВС
В результате ремонта заменили:
- прижимной сухарь и пружинку
- опорную втулку рулевой рейки
- отполировали шток рулевой рейки
- заменили сальники рулевой рейки
- заменили стойки стабилизатора
- заменили опору ДВС
- отрегулировали углы схождения колес
Водители с большим опытом вождения понимают на сколько важно следить за состоянием рулевой рейки. Идеальным вариантом является регулярное техническое обслуживание в автосервисе или периодическая диагностика с использованием специального оборудования и инструментов. Но может случиться так, что помощь специалиста будет не доступна. Чтобы понимать, насколько серьезная проблема можно провести диагностику рулевого управления самостоятельно. Есть несколько способов диагностики:
1. На слух – помогает определить наличие посторонних звуков при движении. Для этого необходимо проехать в полной тишине по дороге с ровным асфальтовым покрытием. Любой шум, скрип, хруст может свидетельствовать о неисправности рулевого управления.
2. Управление рулем во время движения. Необходимо постараться определить, насколько туго вращается рулевое колесо, присутствует ли вибрация.
3. Осмотр – определить наличие видимых признаков неисправности, а именно следов подтекания масла, ослабления затяжек гаек и болтов, наличие механических повреждений.
При выявлении любого из признаков в ходе самостоятельной диагностики рекомендуется не затягивать с обращением к специалистам.