Большинство водителей считают, что повышенный расход масла возможен только при наличии неисправности автомобиля. Для того, чтобы доказать обратное, предлагаем рассмотреть варианты, при которых расход масла считается нормой.
Начнем с автосалона, когда новый автомобиль передается в руки покупателя. С первых километров пробега начинается обкатка автомобиля. При этом все детали двигателя начинают работать в полную силу. Это требует дополнительной смазки, а значит дополнительного расхода масла. Примерно после пробега в 10 тыс. км, все приходит в норму, и проверять уровень масла ежедневно нет необходимости.
Не много по-другому это выглядит, когда автомобиль в «возрасте». С годами эксплуатации автомобиля, потребность в масле тоже возрастает. Но в данном случае, само это не пройдет. Причиной становится износ деталей двигателя, и устанавливать норму потребления масла, в данной ситуации, не корректно.
Даже когда эксплуатация автомобиля осуществляется в штатном режиме и пробег уже не 10 тыс. км, но и не более 300 тыс. км, расход масла составляет примерно 200-300 грамм на тысячу километров. При этом нет необходимости доливать масло между визитами в автосервис для технического обслуживания, так как данный расход не заметен для водителя, и укладывается в рамки нормы.