Рулевая рейка представляет собой элемент рулевого управления, отвечающий за преобразование механического усилия от штурвала для поворота колес. Выпускают несколько типов устройств:
гидравлические – наиболее распространенный тип на современных автомобилях, в них используется гидроусилитель руля (ГУР), требующий минимального физического усилия и обеспечивающий плавный и эффективный поворот;
механические – устройства с зубчатым механизмом, связанным с приводом руля;
электрические – вместо гидропривода используется отдельный электромотор, повышающий поворотное усилие руля.
Узел может располагаться вверху (сзади двигателя, крепится к кузову) или внизу (монтируют на кузов, подрамник или балку) – в зависимости от модели авто.
Стоимость ремонта рулевой рейки Хендай в Омске
Снятие и установка |
3600 р. |
Ремонт |
7300 р. |
Общая стоимость |
10900 р. |
В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.
* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)
Признаки поломки рулевой рейки Hyundai
В автомобилях Хендай установлены гидравлические рейки, которые, несмотря на надежность и высокое качество, иногда выходят из строя. Главный симптом неисправности – стук и свист в районе передней оси, которые поначалу почти неслышны, уловить их можно при движении по неровному покрытию.поворот штурвала происходит с усилием и не в полной мере, при этом слышен свист, проблема исчезает при достижении скорости;
угол поворота штурвала и колес отличается;
авто заносит на повороте, управление машиной усложняется;
наблюдается биение руля при езде по прямой;
есть утечки жидкости из ГУР;
штурвал не возвращается в исходное положение или движется самостоятельно.
Причинами проблем служат износ разных деталей рейки (зубьев штока, картера корпуса), коррозия штока, дефекты пыльника и т.д.
Если вовремя не диагностировать и не устранить дефекты в автосервисе, может возникнуть серьезная поломка сложного агрегата с высокой вероятностью попадания в аварию. В таком случае будет нужен не ремонт рейки, а замена всего рулевого аппарата автомобиля. Если же проблема будет замечена раньше, то для ее устранения может понадобиться замена сальника, крестовины или наконечников рулевых и т.п.