В нашем автосервисе обслуживался автомобиль Toyota Rav 4 2007 года выпуска с пробегом 236617км, владелец которого обратился с проблемой стука в ходовой части.
Диагностика выявила стук в рулевой рейке.
В результате ремонта заменили:
- прижимной сухарь и пружинку
- опорную втулку рулевой рейки
- прижимной сухарь рулевого вала
- отполировали шток рулевой рейки
- отрегулировали углы схождения колес.
Рулевая рейка Toyota Rav 4 не имеет принципиальных отличий от рулевых реек других марок авто. Но, как и в любых деталях есть свои достоинства и недостатки.
В целом, прочность рулевой рейки на данной модели не вызывает никаких нареканий со стороны автовладельцев. Бережное отношение к автомобилю, аккуратное вождение и своевременное проведение ТО залог долгой и беспроблемной эксплуатации, а, следовательно, и отсутствие проблем со стороны рулевого механизма. Чаще всего, первый ремонт системы рулевого управления требуется после 100 тыс. км пробега, а это достаточный срок для естественного износа деталей.
За редким исключением, встречается заводской брак, который требует замены отдельных деталей рулевой рейки или ее замены в целом. Или причиной требующей ремонта становиться сам владелец, который пренебрегает спокойным вождением. Резкие развороты на скорости, частое попадание в ямы, наезды на бордюры или не своевременное обслуживание на СТО, могут привести к быстрому выходу из строя системы рулевого управления.